О Калачакре согласно традиция До (‘bro)

 Учение Круга Времени вернулось в Индию во времена, когда сам царь Шамбалы Калки Шрипала (17-й Калки) преподавал Дхарму. В одной семье йогинов, практиковавших Тантру Ямантаки («Сокрушителя Ямы, Владыки смерти» или иначе – «Ужасного») родился сын при специально произведенном для этого родителями ритуале.

Согласно другому тексту – «Вводящему в Тантру необыкновенного драгоценного наставления, производящего раскрытие», это была семья кшатриев Мадхьядеши, а ритуал, который произвели его царственные родители, был ритуалом Кула-путра – «рождение сына благородного рода». Он изучил пять наук и стал известен как перерождение Манджушри и он обрел благословения богини Тары, направившей его на поиски учений в Шамбале.
Этот сын, став взрослым, услышал, что на юге сами Бодхисаттвы, Герои Пробуждения обучают Дхарме, и отправился слушать. (Относительно «юга» – так написано в истории Будона, и в традиции До, как упоминает Ньюман, молятся «Калки Шрипале на краю южного океана». Кэдуб Чже в этой истории заменил «юг» на «север», где полагалось бы быть Шамбале). Шрипала, в ясновидении прозрев замысел юноши и то, что путешествие в Шамбалу создаст опасность для его жизни из-за четырехмесячного пути по безводной пустыне, сам явился на край пустыни и, начав разговор, куда юноша идет и зачем, предупредил его, что дорога трудна, и предложил получить учения здесь же. Юноша понял, что это воплощение Калки и просил наставлений. Там же он в течение четырех месяцев слушал учения по всем системам ануттара-йога Тантры, а в особенности, три внутренних комментария на Цикл практик Героев. Он запомнил все тантры и, вернувшись, стал известен как воплощение Манджушри, и его стали звать Калачакрапада.
В то время был один ученик, известный как очень глупый монах, поскольку он не мог запомнить никаких текстов. Чтобы поумнеть, он совершил ритуал богини Курукуллы на кладбище, в результате чего добился ее явления, и она вопросила, чего он хочет. Из-за глупости, желая сказать: «Хочу запоминать все прочитанное», он сказал: «Хочу запоминать все написанное». В итоге так и случилось. Его прозвали Пандит Вагишваракирти («Известный Владыка речи»). Он спросил однажды Калачакрападу, сколько тантр тот знает, но не смог запомнить даже названий.
Поскольку в других источниках (как у Шоннупэла) есть полностью совпадающая с этой история, которая относится к Пиндо, и про него говорится, что его прозвали Вагишваракирти – «Известный Владыка речи», Ньюман считает, что эта история вставлена там позднее для отпора Вагишваракирти. Кроме того, он полагает, что Вагишваракирти наряду с другими, наверное, был противником Пиндо-ачарьи и введения новых учений Калачакры, и весь этот кусок отражает данную проблему.
У Калачакрапады было много учеников, и большинство из них стали йогинами. Из них хранил и передавал традицию дальше Налендрападе, ставший известным также как Калачакрапада Младший. О нем говорили, что его качества были равны качествам его гуру.
В это время в Кашмире в семье брахмана родился очень способный ребенок по имени Соманатха. Двенадцать лет он изучал догмы ортодоксальной религии своего отца, но его мать была буддисткой и велела ему изучать ее религию. Она отдала его под начало кашмирского пандита Брахманапады. Как-то один ученик Калачакрапады Старшего послал пандиту Брахманападе тексты Калачакры – это была Секоддеша и еще Секапракрия, ритуал посвящения. Секоддеша и еще Секапракрия, представлявшая из себя ритуал посвящения. Соманатха прочитал их и восхитился, а затем отправился в Магадху, где встретился с Калачакрападой Старшим и Калачакрападой Младшим и получил у них наставления по Циклу практик Героев.
Он дебатировал с одним ученым и победил его, но тот просил Соманатху уйти в какое-нибудь другое место, иначе ученики этого ученого потеряют веру в него. Соманатха решил так и сделать, и отправился распространять Калачакру в Тибет.
По Шоннупэлу: были еще другие линии преемственности.
o             Одна из них прошла от Калачакрапады Младшего и Шри Наропы к Маджукирти и Абхаякарагупте, а те обучили двух переводчиков: Ньен-лоцзаву и Га-лоцзаву.
o             Другая линия: Абхаякарагупта и его брат передали линию Саманташри, тот – Лубу, тот – Анупамаракшите, дальше Садхупутре, Дхармакарашанти и Викшантадэве, от которого традиция перешла к несравненному кашмирскому ученому Шакьяшрибхадре.
o             Согласно тексту «Краткий смысл Круга Времени» (тиб.: dus ‘khorlo’Ibsdusdon), написанному ламой Сонам Осэр-ва, говорится, что в Индии из Шамбалы Калачакру получили через проявление Бодхисаттвы (Героя Пробуждения) в монахе по имени Пиндо. Он передал Дарикапе. Дарикапа – Чилу, тот – Калачакрападе (Старшему), тот – Калачакринцу Великому (т.е. Калачакрападе Младшему), тот своим ученикам: Бодхибхадре и Садхупутре. У Бодхибхадры было трое учеников: гуру Абхаякарагупта, Цами Великий и Абхиюкта. Садхупутра передал Дхармакаре и Бхаскаре. А от Абхаи и Цами учение Круга Времени пошло в Тибет через переводчика Сэ-лоцзаву.
o             По еще одной линии преемственности, ачарья Калачакрапада был сыном йогини, которая взяла его с собой в Шамбалу, и там он получил учения от Сострадательнозрящего – Авалокитешвары. Приняв монашеское посвящение, он стал известен как Чилу. Когда он жил при дворе Катаки (Орисса), у него было трое учеников, один аскет, другой пандита, а третий остался обычным человеком. Они просили его записать тантру и комментарий в виде книги, потом они бежали, спрятав книги, а по возвращении в конце войны не нашли последних параграфов малых комментариев. Затем он отправился на восток в Кусумпуру. От него учение получил Упасака Бодхи (Калачакрапада Младший). Он говорил: «Кто не понимает Калачакру, тот не понимает Дхарму, особо Мантраяну». Он выиграл диспут у монахов Викрамашилы, и его стали называть Калачакринцем. От него получили Манджушрикирти и Абхаякарагупта. От них учение Круга Времени пошло в Тибет через Кампа Шу-ло, Ньен-ло (Ньен-лоцзава).
o             Как утверждал Ньимапэл, учения передавались и помимо тех указанных главных линий – так сам Ваджрадхара – Будда Ваджродержец, приняв вид Авадхутипы, даровал наставления Шести йог Круга Времени (Шаданга-йога) ачарье Анупамаракшите.
Анупамаракшита (Пемэцо) был современником Наропы (956–1040) или, по мнению историка Таранатхи, современником Абхаякарагупты, жившего в XI–XII вв.). Анупамаракшита написал тексты по Шести йогам Круга Времени, которые вошли позднее в тибетский Канон: Шаданга-йога (Btan ‘gyurRgyudIV, 33, Tohokucat., 1387, Peking ed., Nr. 2102) и Шаданга-йога-анама (Btan ‘gyurRgyudIV, 14, Tohokucat., 1367, Peking ed., Nr. 2083, vol.47). Линия Учителя-ученика, идущая от Анупамаракшиты, оказалась одной из наиболее значительных в Калачакре – в частности, они прошла через Чже Цонкапу и осталась ненарушенной вплоть до тибетского историка Дугпа Пемэ Карпо, и далее.   Учение шести йог в Тибет перешло от Анупамаракшиты в XIII в. (около 1200 г.) через махапандиту Вибхутичандру, который прибыл в Тибет с кашмирским пандитой (ученым) Шакьяшрибхадрой.
Вибхутичандра родился в Варендре в Восточной Индии и обучался в Викрамашиле, где встретил первого гуру – Шакьяшрибхадру. Они вместе путешествовали в Бенгалию, в монастырь Джагаддала. Также он учился у Викьятадевы и Дхармадасы, получая от них посвящения, объяснения и устные передачи. Вибхутичандра прибыл в Тибет в 1204 г. и там активно передавал и объяснял сутры и Тантры. Одна из работ, которую он перевел на тибетский, была Йога-шаданга-нама (Rnal ‘byoryanlagdrugpa). Как сообщается в историях, это учение он получил в объяснениях от махасиддхи Шаварипы. 



вернуться назад